Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 452104, Россия, Республика Башкортостан, Альшеевский район, с.Слак. ул. Центральная, 1
  • +7 347 543-58-43
  • clakschool@mail.ru

Дистанционное обучение

Уважаемые родители!

МБОУ СОШ с.Слак  информирует, что с  06 апреля в школах МР Альшеевского  района образовательный процесс будет организован в дистанционном формате: через электронное обучение и использование дистанционных образовательных технологий. 

Электронное обучение предполагает направление ученикам через электронный дневник материалов для  изучения и выполнения заданий. Учебные занятия будут проводиться с применением кейс-технологий, при которых достаточно, чтобы программные средства, установленные на компьютере, были способны обработать информацию, предоставленную педагогом (учащийся должен быть обеспечен электронной почтой и собственным электронным адресом).

При проведении уроков с использованием дистанционных технологий  будут использоваться цифровые образовательные ресурсы и платформы, готовые видеолекции/уроки, онлайн – занятия (ученик должен иметь доступ к интернету,  электронный адрес).

В случае отсутствия технических возможностей вы сможете получить домашнее задание у классного руководителя.

Просим Вас уведомить (в свободной форме или заполнив  предлагаемую форму) о наличии дома технических условий для организации обучения.  Уведомление может быть написано от руки или заполнено на компьютере. Уведомление просим направить на электронный адрес
clakschool@mail.ru   или сообщением в электронном дневнике, или личным сообщением/ в whatsapp/ Вконтакте.

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
 Организацию перехода на дистанционное обучение образовательных организаций Республики Башкортостан осуществляет Министерство образования и науки Республики Башкортостан. Координаторы перехода на дистанционное обучение муниципальных общеобразовательных организаций – муниципальные центры цифровизации образования (далее – МЦЦО), функционирующие в составе органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан. МЦЦО разрабатывают муниципальные планы перехода образовательных организаций на дистанционное обучение и контролируют их выполнение. Консультации по дистанционному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляет Республиканский дистанционный центр образования детей-инвалидов. Дистанционное обучение детей с ОВЗ возможно по всем нозологиям и вариантам обучения, включая работу по специальным индивидуальным программам развития. Рекомендуется следующий алгоритм действий педагогических работников и администрации образовательной организации в условиях перехода на реализацию программ с применением исключительно дистанционных образовательных технологий.

Способы проведения дистанционных занятий

Рекомендации Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий

  Брифинг министра образования и науки РБ по вопросу перехода на дистанционную форму обучения 2 апреля 2020 г. 12.00 ч.

 Методические рекомендации

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций»

Письмо Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 27.03.2020 № 04-05/327 «Об организации работы в условиях режима «Повышенная готовность»

ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Рекомендации педагогу по проведению онлайн уроков

Методические рекомендации для педагогов по проведению уроков с применением дистанционных образовательных технологий в образовательных организациях Республики Башкортостан

Рекомендации по регулированию отдельных вопросов осуществления образовательного процесса в условиях дистанционного обучения

Письмо Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 2 апреля 2020 г. № 04-05/338 о функционировании дежурных групп для обучающихся 1-4 классов

Методические рекомендации «Дистанционное обучение. Яндекс.Учебник»

Методические рекомендации для педагогов

Методические рекомендации для педагогов по проведению уроков с применением дистанционных образовательных технологий в образовательных организациях Республики Башкортостан

Методические указания для педагогов по организации ДО для обучающихся с ОВЗ 

 

Дополнительно

Памятка для родителей

 Для обучающихся 

Психолого-педагогическая поддержка при организации дистанционного обучения. Памятка для родителей 

Презентации

Презентация по проведению дистанционного обучения для школ 

 Записи вебинаров

Вебинар для школ, проходивший 25 марта в 14.00 (по уфимскому времени (МСК+2))

Вебинар для школ по системе АИС «Образование»

Вебинар по организации дистанционной формы обучения и использование электронных образовательных ресурсов на уроках башкирского языка и литературы

Вебинар по организации и проведению урока с использованием дистанционных образовательных технологий

Организация дистанционной формы обучения и использование электронных образовательных ресурсов на уроках башкирского языка и литературы

Дополнительная информация представлена на сайте

https://distant.irorb.ru/raspisanie-vebinarov/

Методические рекомендации по реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (посмотреть документ)

Методические рекомендации по организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий (посмотреть документ)

Дополнительные рекомендации МО РБ по проведению дистанционных уроков в образовательных организациях Республики Башкортостан:

          для педагогических работников (смотреть документ)

          для родителей обучающихся (смотреть документ)


Горячая линия МБОУ СОШ с.Слак 8(34754)3-58-43.

Горячая линия МКУ Отдела Образования 8(34754)3-15-48

Горячая линия Министерства образования и науки РБ 8(347)292-11-58, 8(347)292-11-52

Горячая линия Обрнадзор РБ 89279379424


Дистанционное обучение в школе будет организовано с 6 апреля 2020г. через системы: "АИС Образование" (Электронный журнал Elschool)https://www.yaklass.ru/https://uchi.ru/https://newschool.pcbl.ru/https://videouroki.net/, Zoom.

Инструкция для детей: как работать в zoom  https://youtu.be/IyVUCjEywAo

Инструкции по регистрации и возможностям в работе на различных платформах и использовании дистанционных сервисов

Видеоинструкция по регистрации и работе в "Я класс"

Видеоинструкция по регистрации и работе в Российской электронной школе

Видеоинструкция  по регистрации и работе в программе Zoom

Видеоинструкция по регистрации на платформе "Фоксфорд"

Возможности платформы "Учи.ру"

Интернет-ресурсы

https://resh.edu.ru/ - «Российская электронная школа», интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны

https://uchebnik.mos.ru/catalogue - Библиотека «Московской электронной школы», каталог уроков, диагностических материалов

http://fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений, материалы для подготовки учащихся к итоговой аттестации

https://www.yaklass.ru/ цифровой образовательный ресурс ЯКласс

https://uchi.ru/ - Учи.ру, российская онлайн-платформа, где учащиеся из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме

https://interneturok.ru/   - Библиотека видеоуроков школьной программы

https://oge.sdamgia.ru/  – интернет-ресурс по подготовке учащихся к ОГЭ

http://www.virtulab.net/  – виртуальные лабораторные работы по физике

https://foxford.ru/  - Онлайн-школа Фоксфорд, онлайн-подготовка школьников 3-11 классов к ЕГЭ, ОГЭ и олимпиадам, а также углубленное изучение школьных предметов в группах и индивидуально

http://bashlang.ru/  – «Интерактив башҡорт теле» башҡорт телен үҙ аллы өйрәнеү өсөнвеб-ресурс.

https://www.basheasy.com/  – Башҡорт телен өйрәнеү порталы

Алгоритм проведения онлайн урока:

Вариант 1

  1. Видеоконференцсвязь.
  2. Совместная деятельность в группе.
  3. Выполнение интерактивного теста для осуществления контроля знаний.
  4. Рефлексия.

 

Вариант 2

  1. Организационный этап (приветствие, психологический настрой) (например, через онлайн-доску, где каждый участник имеет возможность поприветствовать других участников и высказаться через записи);
  2. Объяснение нового материала (видео-лекция, презентация) с последующим его обсуждением с помощью форумов, чатов, аудио/видео-связи;
  3. Закрепление изученного материала через выполнение совместного проекта или выполнение интерактивных заданий с обсуждением;
  4. Контроль знаний с получением мгновенных результатов.

Варианты построения онлайн-урока могут быть и другие, но с соблюдением вышеуказанных критериев.

Алгоритм проведения урока кейс-электронный:

  1. Учитель формирует кейс (учебный материал к уроку) и отправляет учащемуся (по электронной почте, WhatsApp,   Вконтакте)
  2. Учащийся изучает материала урока (инструкцию, видеоурок, презентацию, файлы с объяснением учебного материала)
  3. Учащиеся выполняет задания и отправляет их на проверку учителю (по электронной почте, WhatsApp,    в Вконтакте)
  4. Учитель проверяет работу и отправляет учащемуся результаты, комментарии пояснения.

 

                                                                 Телеуроки для первоклассников

     С 6 апреля на телеканалах республики по ТВ началась трансляция телеуроков для первоклассников.       Трансляция проходит на телеканалах БСТ, Башкортостан 24, Вся Уфа, UTV. 

       «Телеуроки для первоклассников» на апрель 2020 года (посмотреть документ)

Материалы для организации дистанционного обучения

В этом разделе размещены ссылки на видеоматериалы, которые могут быть использованы для организации учебных занятий по программам начального и основного общего образования в дистанционном режиме по следующим предметам: математика, алгебра, геометрия, русский язык, литература, литературное чтение, окружающий мир, биология, физика, химия, география, английский язык, немецкий язык, информатика, история, обществознание, право, физическая культура, технология, ОБЖ, ИЗО, музыка.

Все предлагаемые видеоматериалы находятся в открытом доступе в Библиотеке Московской электронной школы, на сайте Российской электронной школы и других образовательных интернет-ресурсах и содержат краткий разбор тем уроков с 1 по 9 класс.

  • Начальное общее образование (1–4 классы):

Окружающий мир
Русский язык
Математика
Английский язык
Литературное чтение
Физическая культура
Изобразительное искусство
Музыка

  • Основное общее образование (5–9 классы):

Русский язык
Литература
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
Физика
Химия
Биология
География
Английский язык
Немецкий язык
История
Обществознание
Физическая культура
Технология
ОБЖ
Изобразительное искусство
Музыка

  • Среднее общее образование (10–11 классы):

Математика
Русский язык
Литература
Информатика
Химия
Физика
Биология
География
История
Обществознание
Экономика
Право
Немецкий язык
Английский язык
Физическая культура
ОБЖ

  • Образовательные проекты:

«Учебный день в музее»
«Больше, чем урок» 

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ дистанционно

С учетом ситуации с коронавирусом, Министерство просвещения  РФ  решило перенести сроки основных этапов  ЕГЭ  и ОГЭ. Теперь выпускные экзамены начнутся позже – в 11 классах ЕГЭ начнется 8 июня (вместо 25 мая), а в 9-х классах ученики приступят к экзаменам с 9 июня. 

График он-лайн консультации по ЕГЭ с представителями республиканских предметных комиссий

График он-лайн консультации по ОГЭ с представителями республиканских предметных комиссий

Ссылки на видеоролики с участием председателей республиканских предметных комиссий о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по учебным предметам «Русский язык», «Химия», «Математика», «Физика», «Биология» и он-лайн консультации

Источники

Проект МосОбрТВ "Готовимся к ЕГЭ"   https://mosobr.tv/releases/226

www.01math.com 

https://rus-oge.sdamgia.ru
http://fipi.ru
https://myskills.ru
https://uchi.ru
http://gramota.ru/

Длительность урока (нахождение ученика за компьютером), исходя из возрастной категории обучающихся, соблюдая нормативные требования (СанПиН):

1-х классов – 10 мин.;  2-5-х классов – 15 мин.;  6-7-х классов – 20 мин.;

8-9-х классов – 25 мин.; 10-11-х классов – 30 мин.

Организация учебных занятий:

9.15-9.30. Организация дистанционной работы технического специалиста школы с преподавателями и классными руководителями.

9.30-9.45. Связь классного руководителя с учащимися класса через удобную для обучающегося систему связи: "В контакте", Whatsapp, Whatsapp web, электронной почте. При невозможности связаться с учащимся с помощью дистанционной связи, учитель выходит на телефонную связь для выяснения причины отсутствия дистанционного контакта.

10.00. Начало занятий. Занятия проходят по расписанию школы, однако первые 5 минут урок проводят известные люди Башкортостана. Также меняется время занятий, форма занятий и максимальное время нахождения за компьютером.

Длительность урока 30 минут.

№ урока

Время

Перемена

Урок с известной личностью

10.00-10.05

10 минут

1 урок

10.15-10.45

15 минут

2 урок

11.00-11.30

30 минут

3 урок

12.00-12.30

15 минут

4 урок

12.45-13.15

15 минут

5 урок

13.30.14.00

15 минут

6 урок

14.15-14.45

15 минут

7 урок

15.00-15.30

 

Занятия по внеурочной деятельности начинаются после уроков.

Механизм контроля дистанционного обучения

МОБУ СОШ с.Слак

06.04.2020

№ 

Направление

Ответственный представитель

1

Планирование

Шандинова Р.И.

Шарафутдинов И.Г.

Хайруллина И.И.

2

Управление

Шандинова Р.И.

3

Обеспечение качества дистанционного обучения

•        Оценка

•        Проверка

•        Индивидуальные достижения каждого ученика

Классные руководители 1 – 10 классов

Шарафутдинов И.Г.

4

Контроль качества дистанционного обучения

•        Полнота

•        Глубина

•        Оперативность

•        Гибкость

•        Осознанность

Шандинова Р.И.

5

   

Консультирование учителей по вопросам дистанционного обучения

Шандинова Р.И.

Шарафутдинов И.Г.

Хайруллина И.И.

6

Проведение вебинаров

Шандинова Р.И.

Шарафутдинов И.Г.

Хайруллина И.И.

Габдрахманова З.М.

Салимова Ф.М.

7

Проведение онлайн семинаров

Шарафутдинов И.Г.

8

Объем и структура самостоятельной работы учителя: - контроль -самоконтроль

Учителя - предметники 1-10 классов. Администрация школы

9

Рекомендации по платформам дистанционного обучения

Шандинова Р.И.

Шарафутдинов И.Г.

Хайруллина И.И.

Габдрахманова З.М.

Салимова Ф.М.

10

Использование компьютерных программ

Шандинова Р.И.

Шарафутдинов И.Г.

Хайруллина И.И.

Габдрахманова З.М.

Салимова Ф.М.

11

Коррекционная работа

Шандинова Р.И.

Шарафутдинов И.Г.

Хайруллина И.И.

Габдрахманова З.М.

Салимова Ф.М.

Организация двигательной активности в дистанционном режиме

Для самостоятельных занятий физической культурой и соблюдения оптимального двигательного режима предлагаем использовать видеоуроки, разработанные «Международной Академией спорта Ирины Винер» 

Уровень образования

Тема

Ссылка

Дошкольное образование

Формирование правильной осанки и опорно-двигательного аппарата

https://drive.google.com/file/d/1NNULKbfEsvzBy9l6iTq2SjiGfs0XCC4o/view

Развитие гибкости

https://drive.google.com/file/d/1h-PnChpZ8twkXZ-LsXzB9DFBM5heTqOY/view

Начальное общее образование

Гибкость и координация

https://drive.google.com/file/d/1wnIDIhVVli19wK45g4XH192j4JzbMLP3/view

Танцевальные упражнения (шаги галоп)

https://drive.google.com/file/d/1cIMbOHta0DuVoTJj3wSQ2qf3dvFQPPm3/view

Зарядка

https://drive.google.com/file/d/1a4Fdi3gXUyrK6tqL8PVWvPqicBPqjULM/view

Физкультминутка

https://drive.google.com/file/d/1r0x9Md7TPyqV1TnbWpK9WDOt3ZK_sSFl/view

Основное общее образование

Физическая нагрузка для детей. Часть 1

http://academy.mosmetod.ru/kollektsiya/fizicheskaya-nagruzka-dlya-detej-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya

Физическая нагрузка для детей. Часть 2

http://academy.mosmetod.ru/kollektsiya/fizicheskaya-nagruzka-dlya-detej-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-lektsiya-2

Физическая нагрузка для детей. Часть 3

http://academy.mosmetod.ru/kollektsiya/fizicheskaya-nagruzka-dlya-detej-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-lektsiya-3

Физическая нагрузка для детей. Часть 4

http://academy.mosmetod.ru/kollektsiya/fizicheskaya-nagruzka-dlya-detej-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-lektsiya-4



23 марта 2020г.

Во исполнение Указа Главы Республики Башкортостан от 18 марта 2020 года № УГ-111 «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Республики Башкортостан в связи с угрозой распространения в Республике Башкортостан новой коронавирусной инфекции   (2019-nCoV)» общеобразовательные организации с 23 марта по 5 апреля будут на каникулах. После их завершения, с 6 апреля 2020 года   перейдут на дистанционный режим обучения.

Указ Главы Республики Башкортостан от 18 марта 2020 года № УГ-111 « О введении режима «Повышенная готовность» на территории Республики Башкортостан в связи с угрозой распространения в Республике Башкортостан новой коронавирусной инфекции ( 2019-nCoV)»

25 марта 2020г.

О внесении изменений в Указ Главы Республики Башкортостан от 18 марта 2020 года №УГ-111 "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Республики Башкортостан в связи с угрозой распространения в Республике Башкортостан новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)"

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

С 6 апреля ежедневно в Республике Башкортостан будут проводится телеуроки для первоклассников на телеканалах БСТ, Башкортостан 24, Вся Уфа, ЮТВ. Телеуроки пройдут по следующим предметам: литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, ИЗО, технология, музыка. Трансляция телеуроков для первоклассников будет организована ежедневно после проведения «Открытого урока» с известной личностью. Отметим, что проект "Телеуроки для первоклассников" рассчитан, в первую очередь, на тех первоклассников, которые по тем или иным причинам не могут заниматься в онлайн-режиме.

Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе